Новости в законодательстве

Это должен знать каждый
6
Июл

Указ президента РФ № 378 и пакет яровой, что общего?

Указа Президента России Путина № 378

«О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы» от 29 июня 2018 года.

Сегодня вместе с вами по сценарию «Теории заговора» пройдемся по Национальной политике противодействия коррупции.

Вернемся к материалу о налоге с переводов по банковским картам и пробежимся по пакету законов Яровой. Как связаны эти элементы, что за винегрет, спросите вы?

Мое мнение, что прикрываясь борьбой со взяточниками, коррупцией права каждого гражданина будут еще более ущемлены. Как-то Президент по вопросу о коррупции ответил, что будет разработан комплекс мер, когда каждая копейка, полученная чиновником, будет учтена. Сейчас я понимаю, что речь шла о Тотальном контроле.

А теперь конкретно:

Начнем с Указа Президента РФ от 29.06.2018г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы».

Сам Указ Президента это скорее ориентир на несколько лет вперед, в течении которого будет разработан целый ряд законопроектов, внесение поправок в уже действующие законы и нормативные акты. При этом данный Указ Президента интересен ясным и четким политическим вектором развития.

И ВЕКТОР этот нас задевает!

  • Так, среди целей Национальной политики противодействия коррупции» и далеко не на первом месте стоит: «Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц».
  • Нас смертных граждан это вроде не касается, но давайте задумаемся, кто входит в круг субъектов предпринимательской деятельности: сотрудники, обычные рабочие, служащие входят – да, входят. Поэтому под субъектом предпринимательской деятельности надо понимать не только владельца бизнеса, но и всех кто в этом бизнесе участвует, начиная с уборщицы.

Кого это коснется?

Чиновника, который на взятках наворовал миллионы долларов? Предпринимателя, который принес чиновнику взятку за решение вопроса по бизнесу? Данная политика посвящена совершенствованию механизма обращения в доход государства имущества, в отношении которого не предоставлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Почему сейчас?

Напоминаю, что законными являются доходы, которые получило физическое лицо и отразило в налоговой декларации и переходим к контролю государства в лице налоговых органов и банков за денежными переводами по картам.

На другой стороне вопроса о том, кого это коснется стоим мы, обычные граждане. Сильно пострадает государство или общество, когда посадят какого-нибудь чиновника за взятку, злоупотребление служебным положением. Наоборот.

Только на другом конце этой палки граждане со своими проблемами по контролю за банковскими переводами со стороны налоговых органов. Не сможешь объяснить происхождение своих копеек – жди процедуры обращения в доход государства.

Для одной категории – чиновников – такая процедура заявлена.

Думаю, гражданам России необходимо приготовиться к более тотальному контролю за доходами и изъятию необъяснимых доходов. В разделе VI идет речь о мерах защиты субъектов бизнеса от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц. А если конкретно, то п.35 Национальной политики призывает прокуратуру предотвращать применение мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности.

В этой части Президент России опоздал со своим Указом. Его заявления о недопустимости применения мер процессуального принуждения в виде избрания меры пресечения на период предварительного следствия предпринимателям или применения такой меры в качестве крайней меры были услышаны чиновниками и исполнены буквально.

Теперь появилась другая крайность! Невероятно тяжело возбудить уголовное дело на предпринимателя-мошенника, кинувшего дольщиков, не вернувшего займ, кредит.

Почему?

Правоохранительные органы отвечают, что такое возбуждение автоматически воспринимается ФСБ, как заказ, к этому делу пристальное внимание по этой причине. И если, вдруг, дело все же в отношении мошенника возбуждено, то следователь большую часть рабочего времени будет отписываться, доказывая, что оно не заказное в адрес проверяющих.

Дошли до пакета Яровой.

Не интересен «пакет законов Яровой» с точки зрения увеличения стоимости услуг провайдеров и операторов сотовой связи. Это лишь видимая черта! Звуки СМИ.

Для начала определим для себя о чем все же идет речь…

Речь идет о Федеральном законе РФ от 29 июля 2017 года № 241-фз, которым внесены изменения в Федеральный закон №149-фз от 27.07.2006г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Некоторые изменения вступили в силу с 1 января 2018 года, другие с 1 июля сего года.

Так, с 1 января 2018 года, «организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан предоставлять указанную в части 3 настоящей статьи информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечения безопасности РФ, в случаях установленных законом».

Об обязанности какую именно информацию предоставлять смотрим ст.3 данного закона:

  • Информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений в течение одного года с момента окончания осуществления таких действий».
  • Текстовые сообщения пользователей сети «Интернет», голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети «Интернет» до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки».

Это касается пользователей различными мессенджерами, другими продуктами. Если вы такими пользуетесь – знайте, Вы точно не одиноки!

Причем НЕ ОДИНОКИ по ЗАКОНУ!

С 1 января 2018 года следователь, руководитель оперативной группы может обратиться в суд для получения постановления о получении всех уличающих вас доказательств! Где вы были? Почему вы там были? Объем информации необъятен.

Также организатор распространения в сети «Интернет» обязан:

  • Осуществлять идентификацию пользователей сети «Интернет», передачу электронных сообщений которых осуществляет организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями с оператором подвижной радиотелефонной связи»(телефон) – это телефонные разговоры по сети «Интернет».
  • Обязан ограничить по указанию уполномоченного федерального органа возможность осуществления пользователем сервиса – по причине запрета на распространение такой информации и прочее.
  • п. 4.4 ст.10.1 вышеуказанного ФЗ № 149-фз гласит об обязанности организатора сервиса обмена мгновенными сообщениями хранить сведения об идентификации абонентского номера только на территории России.

Суть пакета Яровой или просто поправок в закон в том, что с 1 июля 2018 года даже тайна исповеди не действует!

Какие последствия – тайна переписки, телефонных переговоров, личная безопасность при использовании «Интернета» стала практически призрачной. И в этом основные потери безопасного жизненного пространства каждым из нас. Без «Интернета» уже никак, этот наркотик глубоко проник в каждого их нас, а теперь он будет дороже!

 

Оставить комментарий